Как создать приложение для android в eclipse. Android: Установка Eclipse плагина. Другие ошибки установки

Сегодня появилась задача: настроить Eclipse для разработки под Android.

Потребуются следующие вещи:

  1. Eclipse (Я использовал Classic)
  2. Android Developer Tools (ADT)
  3. Android SDK

Первое что нужно — среда разработки (IDE). На Андроиде это Eclipse. Скачать можно с официального сайта: http://www.eclipse.org/downloads/ (Скачивать в соответствии с битностью установленной на компьютере операционной системы). Очень хорошо, что Eclipse есть и под Windows, и под Linux, и под Mac. Так же он бесплатный. Eclipse не устанавливается — его достаточно скачать и распаковать на диск в отдельную папку (лучше создать где-нибудь папку без русских букв в имени)

JDK необходим для работы Eclipse и Java. Скачать его можно на сайте Oracle. Версии JRE будет достаточно.

Откроется окно, в котором нужно будет указать url на сервер, где расположен пакет. У Google адрес такой: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/, далее нужно отметить все пункты в Developer Tools и нажать Next

Мастер установит ADT. После этого нужно будет перезапустить Eclipse.

Далее нужно пойти и скачать Android SDK. Сделать это можно на официальном сайте . Скачивать нужно именно bin — он удобнее. После этого нужно связать SDK и Eclipse:

Идем в Window -> Preferencess -> Android

Указываем в текстовом поле SDK Location то место, куда был установлен SDK. По-умолчанию это: C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk

Последний шаг — обновление этого самого SDK. Идем в Window -> Android SDK Manager. Откроется примерно такое окно (у меня уже всё установлено):

По-хорошему тут можно выбрать все пакеты и нажать кнопку Install packages. И можно идти пить кофе. Процесс займет более часа. На некоторые пакеты не от Google у меня запросило пароль — отказываемся и пропускаем — всё равно работать будет.

Android предоставляет специальный плагин для Eclipse IDE, называемый Android Development Tools (ADT). Он предоставляет мощную интегрированную среду разработки, в которой можно делать Android-приложения. ADT расширяет возмжности Eclipse для того, чтобы вы быстро и легко могли создать новый Android-проект, спроектировать пользовательский интерфейс приложения, отладить приложение и экспортировать APK-файлы для распространения вашего приложения.

Замечание: Если вы предпочитаете работать в другой IDE, то вам не нужно устанавливать ни Eclispe, ни ADT. Вместо этого вы можете напрямую использовать возможности SDK для создания и отладки вашего приложения.

Скачайте ADT плагин

  1. Запустите Eclipse, выберите Help > Install New Software .
  2. Нажмите Add в правом верхнем углу.
  3. В появившемся Add Repository-диалоге введите "ADT Plugin" в поле Name и следующий URL в поле Location :

Https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/

  1. Нажмите OK .
Если при попытке получения плагина у вас возникают проблемы, то попробуйте в поле Location вместо "https" написать "http" (https используется по соображениям безопасности).
  1. В Available Software-диалоге, поставьте галочку напротив Developer Tools и нажмите Next .
  2. В следующем окне вы увидите список инструментов для загрузки. Нажмите Next .
  3. Прочитайте и примите лицензионные соглашение, затем нажмите Finish .
Если вы получаете предупреждения безопасности о том, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, нажмите OK .
  1. После завершения установки, перезапустите Eclipse.

Настройка ADT плагина

После перезапуска Eclipse вы должны указать директорию с вашим Android SDK:

  1. Выберите Use existing SDKs в появившемся окне.
  2. Найдите и выберите директорию содержащую Android SDK, который вы недавно скачали и распаковали.
  3. Нажмите Next .

Устранение проблем при установке

Если у вас возникают трудности в скачивании ADT плагина после изложенных выше действие, то вот некоторые решения:

  • Если Eclipse не может найти удаленный сайт обновлений, содержащий ADT плагин, то попробуйте изменить ссылку сайта на

Http://dl-ssl.google.com/android/eclipse/

  • Если у вас включен брандмауэр (или корпоративный брандмауэр), убедитесь, что вы ввели правильные proxy-настройки в Eclipse. В Eclipse вы можете настроить proxy из главного меню из Window (в Mac OS X, Eclipse )> Preferences > General > Network Connections .

Если вы всё ещё не можете скачать ADT плагин с помощью Eclipse с удаленного сайта обновлений, вы можете скачать ADT zip-файл на свой компьютер и вручную его установить:

Для пользователей Linux

Если вы сталкиваетесь с проблемой установки ADT плагина для Eclipse вида:

An error occurred during provisioning. Cannot connect to keystore. JKS

Значит на вашем компьютере отсутствует подходящая Java VM. Установка Sun Java 6 решит эту проблему и тогда вы сможете переустановить ADT плагин.

В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку под Андроид, а именно: мобильных приложений на платформе Android Eclipse + SDK. Сегодня существует множество подходов к разработке и созданию мобильных приложений для Android. Сложные аппаратные устройства, планшетные ПК и различные программные платформы (Symbian OS, iOS, WebOS, Windows Phone 7…) открывают бескрайнее пространство для разработчиков.

Итак, список приложений для начала разработки мобильных приложений под Android огромен. Какую платформу выбрать? Какой язык программирования учить? Какой набор приложений выбрать для планирования проекта? В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку мобильных приложений для платформы Android, открытую мобильную ОС от Google.

Почему платформа Android?

Android - открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств - цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое.

Бесплатные инструменты разработки для Android позволяют быстро начать создание бесплатных или почти бесплатных приложений. Когда вы готовы явить миру вашу программку, вы можете опубликовать ее посредством Android Market. Публикация в Android Market требует одноразового регистрационного взноса (25 долл. США на момент написания статьи) и, в отличие от App Store Apple (который очень строго подходит к цензу), делает ваше приложение доступным для скачивания и покупки после быстрого обзора - если приложение не нарушает правила и закон.

Вот несколько других отличий Android SDK, которые предлагает Вам преимущества как разработчику:

  • Пакет Android SDK доступен для Windows, Mac и Linux, поэтому вам не нужно платить за новое "железо" для написания приложений.
  • SDK встроен в Java. Если вы знакомы с языком программирования Java, вы уже на полпути к освоению.
  • С учетом распространения приложения через Android Market, оно будет доступно сразу для сотен тысяч пользователей. Вы не ограничивается только официальным Market"ом, поскольку есть альтернативы. Например, вы можете опубликовать приложение на своем блоги. Amazon по слухам, готовит собственный магазин Android-приложений.
  • Равно как техническая документация SDK, для разработчиков Android создаются новые ресурсы. Платформа набирает все большую популярность среди пользователей и разработчиков.

Хватит говорить - давайте начнем разработку приложений для Android!

Установка Eclipse и Android SDK

Ориентация под платформу Android при разработке

Перед тем, как начать написание приложений для Android, нужно скачать SDK для платформы Android. Каждая платформа имеет собственную версию Android SDK, которая установлена на устройствах пользователей. Для версии Android 1.5 и выше существует две платформы: Android Open Source Project и Google.

Android Open Source Project - платформа с открытым исходным кодом, но не включает в себя расширения Google, такие как Google Maps. Если вы не хотите использовать Google API, функциональность карт Google будет недоступна для вашего приложения. Если у вас нет особых причин делать это, я бы рекомендовал вам настроить таргетинг на одной из платформ Google, так как это позволит вам использовать собственные расширения Google.

  • Выберите Window->Android SDK and AVD Manager.
  • Нажмите Available Packagesв левой колонке и проверьте репозиторий, чтобы показать список доступных платформ Android.
  • Вы можете выбрать платформы для загрузки из списка или оставить все отмеченными, чтобы загрузить все доступные платформы. По завершению, нажмите Install Selected и следуйте инструкции по установке.

После того как все было успешно загружено, вы готовы приступить к разработке под Android.

Создание нового проекта Android

Мастер настройки Eclipse New Project Wizard поможет создать приложение Android, сгенерировав файлы и код, готовые к запуску, справа от блока. Это быстрый способ убедиться в работоспособности и хорошая начальная точка при начале разработки приложений:

После нажатия Finish, Eclipse создаст новый проект Android, готовый к запуску и разработке под Android. Помните, вы говорили Eclipse сгенерировать Activity, названный BrewClockActivity? Это код, который Android на самом деле использует для запуска приложения. Сгенерированный код будет отображен в виде простого сообщения в духе ‘Hello World’.

Пакеты

Имя пакета - идентификатор для вашего приложения. Когда настанет время публикации результата на Android Market, этот идентификатор будет использоваться для отслеживания обновлений для приложения, поэтому важно убедиться, что этот идентификатор уникален. Хотя здесь мы используем имя com.example.brewclock,для реального приложения лучше выбрать что-то вроде com.yourcompanyname.yourapplication.

Версии SDK

Версия Min SDK Version (название говорит само за себя) - самая ранняя версия Android, на которой приложение будет работать. С каждым новым выпуском Android, SDK добавляет и изменяет различные методы. При выборе версии SDK, Android (и Android Market) знает, что ваше приложение будет работать только на устройствах с версией платформы Android указанной версии и выше.

Запуск вашего приложения

Сейчас попробуем запустить наше приложение в Eclipse. Поскольку это первый запуск, Eclipse спросит, с каким из типов проекта вы работаете:

  • Выберите Run->Run или нажмите Ctrl+F11.
  • Выберите Android Application и нажмите OK.

Eclipse попробует запустить приложение на устройстве с Android. На данный момент, однако, у вас нет устройств под управлением Android, так что запустить проект не удастся, и вам будет предложено создать новое устройство Android Virtual Device (AVD).

Виртуальные устройства (Android Virtual Devices)

Android Virtual Device (AVD) эмулирует среду Android, будь то мобильный телефон или планшетный ПК. Вы можете создавать сколько угодно устройств AVD, с разными версиями платформы Android. Для каждого AVD вы можете настроить различные параметры устройств, указав наличие физической клавиатуры, поддержки GP, разрешение камеры и так далее.

Перед тем как запустить приложение, вы должны создать свой первое устройство AVD с платформой SDK (Google API, 1,6).

Давайте сделаем это сейчас:

  • Если вы еще не пробовали запустить приложение, нажмите Run (или сочетание клавиш Ctrl+F11)
  • Когда всплывает предупреждение, нажмите Yes для создания AVD.
  • Нажмите New в диалоге Android SDK and AVD Manager.
  • Установите следующие параметры для AVD: Name: Android_1.6 Target: Google APIs (Google Inc.) - API Level 4 SD Card Size: 16 MiB Skin Built In: Default (HVGA)
  • Нажмите Create AVD.
  • Закройте диалог Android SDK and AVD Manager.

Запуск кода

Попробуйте запустить приложение снова (Ctrl + F11). Eclipse теперь будет создавать ваш проект и запускать новый AVD. Помните, AVD полностью эмулирует среду Android, причем вам даже не нужно наблюдать достаточно медленный процесс загрузки, как в случае с реальным устройством. По этой причине, как только AVD будет готов к работе, лучше не закрывать окно, пока вы закончили программировать, в течение всего дня.

Разработка под андроид: проектирование пользовательского интерфейса

Одним из первых шагов к созданию какой-либо программы вообще - проектирование пользовательского интерфейса. Вот небольшой набросок нашего приложения:

Пользователь сможет установить время кипячения в минутах, используя кнопки + и -. Когда он нажмет Start, отсчет времени начнется в течение указанного количества минут. Если пользователь отменяет кипячение, нажав на кнопку еще раз, время будет увеличено, когда таймер достигнет 0.

Построение интерфейса

Пользовательский интерфейс Android, или оболочка, которые описаны в документации XML, могут быть найдены в папке res/layouts. Код шаблона, уже сгенерированный Eclipse, объявлен в res/layouts/main.xml и, как вы заметили, уже работает в эмуляторе.

Eclipse располагает собственным инструментарием для проектировки макета, который позволяет создавать интерфейс методом перетаскивания в пределах экрана. Тем не менее, временами легче написать интерфейс в XML и использовать графический макет для предварительного просмотра результатов.

Давайте сделаем это сейчас, изменив main.xml в соответствии с эскизом выше:

  • Откройте res/layouts/main.xml в Eclipse двойным нажатием из Package Explorer.
  • Выберите вкладку main.xml в нижней части экрана, чтобы перейти в режим XML.

Сейчас изменим содержание main.xml на следующее:

# /res/layouts/main.xml

Статьи по теме